Умения - пассивные возможности персонажа, открывающие доступ к использованию навыков и способностей, также они требуются для взятия классов. И ещё дающие оптимальную возможность жить и работать в мире.

Усовершенствовать свои умения персонаж может, используя свои баллы опыта
Баллы опыта - это баллы, полученные, с ростом боевого опыта персонажа. За каждый уровень персонаж получает 5 баллов опыта для распределения на умения и характеристики боевого характера. Уровни персонаж получает за удачно проведенные бои и участие в квестах основной игры.

Чтобы увеличить уровень навыка, требуется добавить к баллам опыта, уже распределенным на этот навык столько, чтобы общая сумма баллов опыта стала соответствовать требованиям к следующему уровню.

Владение Оружием
Новичок - 4 балла опыта (Позволяет использовать базовые навыки владения оружием)
Ученик - 12 баллов опыта (Позволяет использовать основные навыки владения оружием)
Опытный - 25 баллов опыта (Позволяет использовать сложные навыки владения оружием)
Ветеран  - 43 балла опыта (Позволяет использовать сложнейшие навыки владения оружием)
Мастер - 82 балла опыта (Открывает доступ к героическим приемам во владении оружием)
Грандмастер - 131 балл опыта (Открывает доступ к самым невообразимым приемам во владении оружием)

Список умений:
Владение одноручным мечом
Владение двуручным мечом
Владение кинжалом
Владение ножом
Владение ударно-дробящим оружием
Владение копьем
Владение алебардой
Владение двойным глейвом (Длинный клинок с лезвиями на двух концах с противоположных сторон)
Владение боевым топором
Владение косой
Владение посохом
Владение древковым дробящим оружием
Владение наручными когтями
Владение шпагой
Владение хлыстом
Владение катарами
Владение катаной

Владение чакрамом
Владение длинным/коротким луком
Владение арбалетом
Владение пращей
Владение метательными ножами
Владение сюрикенами
Владение метательными топориками

Владение щитом
Рукопашный бой

Примечание: Повышая владение оружейными навыками, в будущем вы сможете обучиться одной из особых боевых техник.

Боевое Мастерство
Особенность
Воин, использующий в бою оружие, по мере роста своего мастерства, оттачивает не только владение оружием до идеала, но и приобретает бесценный боевой опыт, благодаря которому он может, в случае необходимости, не ударить в грязь лицом в совершенно неожиданных ситуациях, когда любимого оружия нет под рукой или даже когда под рукой вовсе нет оружия! Боевое Мастерство позволяет персонажу широко развернуться, как бойцу, использовать импровизированное оружие, улучшить общее качество боя.
Боевое мастерство нельзя повысить за баллы опыта. Оно повышается автоматически, когда баллы опыта вкладываются в любое умение раздела "владение оружием".
Каждый 1 балл опыта, потраченный на владение оружием, дает персонажу 1 боевого мастерства.
Т.е например, навык владения кинжалом, на уровне "ученик" будет повышать боевое мастерство персонажа на 12.  Персонаж, владеющий хлыстом(ученик), мечом(мастер) и щитом(новичок) будет иметь боевое мастерство равное: 12 + 82 + 4 = 98

В зависимости от боевого мастерства и оружейного стиля персонаж получает бонусные модификаторы.
По умолчанию оружейным стилем персонажа считается стиль Разное оружие со следующими формулами расчетов:
Скорость атак: +БМ/2%
Сила атак: +БМ/2%

Помимо этого, при достижении определенного уровня Боевого мастерства, персонаж получает преимущества по нижеприведенной таблице.

Уровни Боевого Мастерства

Уровень 1
Боевое мастерство: 15
С оружием в руках вы перестаете смотреться нелепо и выглядите вполне внушительно. Одним своим видом и решимостью вы уже можете распугать детвору, или мелкое зверьё, но не более того.
Шансы поранить оружием самого себя при неаккуратных или рискованных ударах, значительно снижаются.
Уровень 2
Боевое мастерство: 40
Вы познали основы в обращении с  оружием и теперь понимаете, что далеко не всё решает само оружие. В вашем арсенале появились тычки, пинки, подножки и прочие штучки опытных вояк.
Шансы выронить оружие при беге, а так-же в следствии собственной неаккуратности, значительно понижаются. Поранить самого себя в добром уме и трезвой памяти вы просто не сможете, оружие уверенно сидит в вашей руке.
Дополнительный бонус, Требуемая сила 5: Вы держите свое оружие не только уверенно, но и крепко, в значительной доле случаев обезоруживающие приемы против вас не срабатывают. Эффективность зависит от соотношения БМ у вас и противника.
Дополнительный бонус, Требуемая ловкость 5: Вы становитесь довольно внимательным, чтобы не попасться так просто на обманные взмахи и финты. Приемы-обманки не часто срабатывают против вас. Эффективность зависит от соотношения БМ у вас и противника.
Уровень 3
Боевое мастерство: 80
Парировать молот обломком меча или перехватить оружие врага больше не является для вас чем-то из разряда фантастики. Вы достаточно опытны в обращении со своим оружием и способны использовать всё что схоже ему. Теперь для вас не составит проблем использовать подручные предметы достаточно эффективно, чтобы оказать сопротивление противнику. Кроме того, вы теперь можете не просто неплохо, а отлично использовать в качестве оружия особенности тела своей расы, будь то когти, костяные наросты, или хвост.
С настоящим же оружием вы теперь выглядите грозно и можете нагнать страху даже на отважного новичка, не говоря уж о простых и безоружных жителях.
Дополнительный бонус, Требуемый класс Солдат: Воин, достигший этого уровня боевого мастерства может выбрать один из оружейных стилей и получать больше бонусов от БМ при использовании подходящего набора оружия. Существующие оружейные стили: Два оружия, Двуручное оружие, Оружие и щит, Одиночное оружие, Смешанная пара, Метательное оружие, Стрелковое оружие, Без оружия. (Примечание: Получение этой возможности при помощи класса-композиции невозможно.)
Уровень 4
Боевое мастерство: 140
Требуемый навык: Боевой дух - уровень 3
Исходящую от вас уверенность и силу чувствуют все, кто находится рядом. Вы тот, кого можно назвать Воином с большой буквы. Ваш натиск может вселить страх в сердца врагов. Ваш опыт позволяет вам не оплошать даже в казалось-бы безнадежных ситуациях.
Если вы владеете оружием на уровне "Ветеран" или выше, то навык владения всеми видами оружия, принадлежащими тому же типу автоматически повышается с ноля до уровня "новичок".
Дополнительный бонус, Требуемая выносливость 6: Шанс получить смертоносное критическое ранение снижен на 8%
Дополнительный бонус, Требуемая сила 7: Если вы владеете силовым оружием на уровне "Мастер" или выше, то навык владения всеми видами силового оружия автоматически повышается с ноля до уровня "ученик".
Дополнительный бонус, Требуемая ловкость 7: Если вы владеете быстрым оружием на уровне "Мастер" или выше, то навык владения всеми видами быстрого оружия автоматически повышается с ноля до уровня "ученик".
Уровень 5
Боевое мастерство: 220
Требуемый класс: Солдат (Примечание: Получение этой возможности при помощи класса-композиции невозможно.)
Боевое мастерство стало чем-то большим для вас, чем просто умением обращаться с оружием. Теперь это искусство! Ваше тело и мышцы пронизывают крепчайшие духовные нити вашей ауры, позволяя, порой, превзойти возможности собственного тела. Вы становитесь неким источником духовной силы, и в самые отчаянные моменты способны творить невероятные вещи(к примеру, ударить сломанной рукой, или увидеть силуэт врага, будучи ослепленным).
Вы получаете сопротивление ко всем видам магии - 10%
Уровень 6
Боевое мастерство: 350
Требуемый класс: Солдат (Примечание: Получение этой возможности при помощи класса-композиции невозможно.)
Вы достигли вершины воинского мастерства и являетесь воплощением мечты любого начинающего воина. Ваши навыки в бою находятся на грани возможностей простого смертного. Такие фокусы, как подбросить оружие, съездить супостату кулаком по лицу, а затем благополучно поймать оружие давно вошли в список повседневных. Аура вашего духа настолько сильна, что слабенькие заклинания вас уже практически не берут и даже не воздействуют на ваше снаряжение. Вы получаете сопротивление ко всем видам магии - 30%. Ваша боевая стойка идеальна. Шансы сбить вас с ног уменьшаются на 75%, кроме того любую боевую стойку в вашем исполнении почти невозможно прервать. Кровотечение и яды в три раза медленнее истощают вашу физическую силу. Во время боя вы входите в режим боевой концентрации, который позволяет вам с невероятной четкостью подмечать все мелкие детали обстановки, даже те, которые вы видите краем бокового зрения или даже слышите/ощущаете. Ваша бдительность уже на уровне интуиции. Шанс быть застигнутым врасплох -40%.
Дополнительный бонус, Требуемая выносливость 8: Шанс получить смертоносное критическое ранение снижен на 21%
Уровень 7
Боевое мастерство: 600
Требуемый класс: Солдат (Примечание: Получение этой возможности при помощи класса-композиции невозможно.)
Требуемый уровень: 180
Лишь единицы дошли в своём боевом мастерстве до такого уровня и мало кто может с ними сравниться. Вы способны усилием воли остановить кровь, приглушить боль, прогнать страх, или же наоборот нагнать страх на противника. Вы можете даже задуть пламя обычным дыханием, а магические оковы или замедляющие чары, порой удается, попросту стряхнуть, немного напрягшись. Вы получаете сопротивление ко всем видам магии - 50%. Порою, простая решимость вам даже может придать физических сил, а ваша уверенность - сломить защиту противника. Бой идет, как правило, до тех пор, пока противнику не удастся сломить ваш дух, и в очень редких случаях, до момента, когда ваше тело просто разорвут на куски. Имея большое желание, вы сможете подняться на ноги даже с топором в голове, ведь во время боя вы перестаете быть обычным собой... Прочность носимых вами предметов снаряжения и оружия возрастает вдвое. Боевая мощь техник увеличена на БМ/25%.
Навык владения всеми видами оружия становится не меньше чем "Опытный". Если вы владеете оружием на уровне "Грандмастер", то навык владения всеми видами оружия, принадлежащими тому же типу автоматически повышается с ноля до уровня "ветеран".
Дополнительный бонус, Требуемая выносливость 10: Шанс получить смертоносное критическое ранение снижен на 35%

Оружейные стили

Два оружия
Ваш персонаж предпочитает держать по одноручному оружию в каждой руке. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие:
Скорость атак: +БМ%
Сила атак: +БМ/2%
Скорость блоков: +БМ/2%
Эффективность блоков: +БМ/4%
Двуручное оружие
Ваш персонаж предпочитает держать в руках двуручное оружие. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие:
Скорость атак: +БМ/2%
Сила атак: +БМ%*1.5
Шанс смертоносного критического удара: +БМ/50%
Эффективность блоков атакованного противника: -БМ/5%
Оружие и щит
Ваш персонаж предпочитает держать в руках одноручное оружие и щит. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие:
Сила атак: +БМ/2%
Точность атак: +БМ/2%
Скорость блоков: +БМ/2%
Эффективность блоков: +БМ/2%
Одиночное оружие
Ваш персонаж предпочитает держать в руках одно одноручное оружие. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие:
Скорость атак: +БМ%
Сила атак: +БМ%
Точность атак: +БМ/2%
Смешанная пара
Ваш персонаж предпочитает держать в руках одноручное оружие + метательное. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие:
Скорость атак: +БМ/2%
Сила атак: +БМ/2%
Скорость блоков: +БМ/4%
Меткость дистанционных атак: +БМ%
Метательное оружие
Ваш персонаж предпочитает держать в руках исключительно метательное оружие. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие:
Сила дистанционных атак: +БМ/2%
Меткость дистанционных атак: +БМ%
Дальность дистанционных атак: +БМ/2%
Стрелковое оружие
Ваш персонаж предпочитает держать в руках исключительно стрелковое оружие. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие:
Сила дистанционных атак: +БМ/2%
Меткость дистанционных атак: +БМ/3%
Дальность дистанционных атак: +БМ%
Шанс смертоносного критического удара: +БМ/50%
Без оружия
Ваш персонаж привык сражаться вовсе без оружия, используя особенности своего тела, или же с использованием кастетов. При сражении таким образом формулы расчета бонусов от БМ следующие:
Скорость атак: +БМ%
Сила атак: +БМ%
Точность атак: +БМ%
Эффективность уклонения: +БМ%

Типы оружия

Однотипными считаются те виды оружия, сражение которыми используют хотя-бы поверхностно одинаковую стилистику боя.
Высокий уровень боевого мастерства дает возможность лучше сражаться оружием, однотипным с тем, которым персонаж владеет хорошо.
Некоторые виды оружия относятся одновременно к двум разным типам, в таком случае, персонаж получает бонусы к владению, для одной из групп оружия, в зависимости от приоритетной характеристики персонажа(В случае если характеристики равны, мастера игры смотрят на стилистику персонажа).

Силовое:
Длинный/короткий меч(Уклон на силу)
Двуручный меч
Цеп/кистень
Топор/секира
Посох(Уклон на силу)
Кастеты(Уклон на силу)
Молот/палица/дубинка
Безоружный бой(Уклон на силу)

Быстрое:
Длинный/короткий меч(Уклон на ловкость)
Шпага
Кинжал/нож
Двойной глейв(Уклон на ловкость)
Ручные когти
Кастеты(Уклон на ловкость)
Хлыст
Безоружный бой(Уклон на ловкость)
Катана
Катары

Длинное:
Копье/алебарда
Двойной глейв(Уклон на выносливость)
Коса
Посох(Уклон на выносливость)

Метательное:
Чакрум
Праща
Метательные ножи
Метательные звездочки
Метательные топорики

Стрелковое:
Длинный/короткий лук
Арбалет

Владение Магией

Стихии легкой сложности
Магия 10 порядка - 5 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 10 порядка)
Магия 9 порядка - 10 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 9 порядка)
Магия 8 порядка - 17 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 8 порядка)
Магия 7 порядка - 26 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 7 порядка)
Магия 6 порядка - 36 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 6 порядка)
Магия 5 порядка - 48 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 5 порядка)
Магия 4 порядка - 63 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 4 порядка)
Магия 3 порядка - 80 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 3 порядка)
Магия 2 порядка - 103 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 2 порядка)
Магия 1 порядка - 131 балл опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 1 порядка)
Великая магия - 185 баллов опыта (Позволяет разрабатывать уникальные заклинания высочайшего уровня)
Список умений:
Магия Огня
Магия Воды
Магия Земли
Магия Воздуха
Магия Природы

Стихии средней сложности
Магия 10 порядка - 7 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 10 порядка)
Магия 9 порядка - 15 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 9 порядка)
Магия 8 порядка - 24 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 8 порядка)
Магия 7 порядка - 34 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 7 порядка)
Магия 6 порядка - 45 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 6 порядка)
Магия 5 порядка - 57 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 5 порядка)
Магия 4 порядка - 80 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 4 порядка)
Магия 3 порядка - 95 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 3 порядка)
Магия 2 порядка- 121 балл опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 2 порядка)
Магия 1 порядка - 154 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 1 порядка)
Великая магия - 236 баллов опыта (Позволяет разрабатывать уникальные заклинания высочайшего уровня)
Список умений:
Магия Света
Магия Тьмы
Магия Металла
Магия Жизни
Магия Смерти
Магия Разума

Стихии сложной сложности
Магия 10 порядка - 9 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 10 порядка)
Магия 9 порядка - 19 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 9 порядка)
Магия 8 порядка - 31 балл опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 8 порядка)
Магия 7 порядка - 45 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 7 порядка)
Магия 6 порядка - 59 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 6 порядка)
Магия 5 порядка - 80 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 5 порядка)
Магия 4 порядка - 103 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 4 порядка)
Магия 3 порядка - 134 балла опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 3 порядка)
Магия 2 порядка - 168 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 2 порядка)
Магия 1 порядка - 205 баллов опыта (Позволяет использовать заклинания школы - 1 порядка)
Великая магия - 320 баллов опыта (Позволяет разрабатывать уникальные заклинания высочайшего уровня)
Список умений:
Магия Крови
Магия Пустоты

Отредактировано Хастак (16.11.2021 03:13)